Получить консультацию
10 СПОСОБОВ ИЗБЕЖАТЬ ССОРЫ
 
Факт: каждый спорит время от времени, но давайте посмотрим правде в глаза, это никогда не бывает приятным опытом. В пылу спора часто обмениваются словами, которые нельзя взять назад, и хотя некоторые люди утверждают, что немного споров полезно и иногда необходимо, я считаю, что есть лучшие способы разрешить напряженность.

Итак, вот наши десять главных советов, чтобы избежать ненужных конфликтов:

1. НЕ ЗАТЫКАЙТЕ ЕГО.
Если вы чем-то расстроены или кто-то вас разозлил, самое худшее, что вы можете сделать, - это "заткнуть" рот. Кипение приводит к разочарованию, и в конечном итоге вы не сможете сдерживать свои эмоции. Ваши чувства неизбежно выйдут наружу, и если вы не обработали их здоровым способом, то, скорее всего, вы разразитесь гневом. Когда вас что-то беспокоит, озвучьте это, поговорите об этом, найдите способ решить эту проблему и двигайтесь дальше.
2. СКАЖИТЕ ЭТО, НЕ КРИЧИТЕ ОБ ЭТОМ.
Если вы слишком расстроены, чтобы разумно говорить о том, что вас беспокоит, скажите: «Я чувствую себя слишком расстроенным прямо сейчас, чтобы говорить об этом и мы можем поговорить об этом позже?» Делая это, вы даете себе время успокоиться, собраться с мыслями и подойти к делу так, чтобы не было повода для ссоры. Гораздо легче решить проблему, если вы говорите о ней спокойно, а не повышаете голос. Крик, скорее всего, заставит другого человека чувствовать себя защищающимся, и его реакцией может быть крик в ответ.

3. НЕ ВСПОМИНАЙТЕ О ПРОШЛОМ.
Если вы простили кого-то за то, что он сделал в прошлом, то придерживайтесь своего слова и оставьте это в прошлом! Несправедливо говорить, что вы простили кого-то, а затем продолжаете держать обиду или поднимать ее каждый раз, когда возникает проблема. Если вы чувствуете, что не можете двигаться дальше от этого события, тогда, возможно, будьте честны с самим собой и с другим человеком. Может быть, вам лучше пока держаться подальше друг от друга. Отпускание может быть трудным, но иногда это самое здоровое, что можно сделать.

4. ПОСТАРАЙТЕСЬ ПОНЯТЬ ИХ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ.
Поставьте себя на место своих оппонентов и постарайтесь понять их точку зрения, как бы трудно это ни было. Постарайтесь не обесценивать их мнение! Возможно, Вам удастся найти компромисс, который устроит всех участников ситуации.

5. СОГЛАШАЙТЕСЬ НЕ СОГЛАШАЯСЬ.
Если вы дали пункту 4 подлинный ход, но все еще не можете понять, откуда исходит их точка зрения - соглашайтесь не соглашаясь. Итак, у вас есть разные мнения по одному и тому же вопросу? Подумайте об этом. Разве это имеет значение? Стоит ли обижать друг друга из-за этого или вы можете отложить это в сторону и двигаться дальше?

6. ПОДНИМИТЕСЬ НАД ЭТИМ.
Если вы чувствуете, что кто – то пытается затеять с вами ссору, то не давайте ему того, что он хочет - будьте "большим" человеком и поднимитесь над этим. Если вы чувствуете, что ваши оппоненты пытаются спровоцировать вас, то удалите себя из их компании и окружения на некоторое время. Прогуляйтесь, посмотрите шоу, дайте им время успокоиться. Очень вероятно, что когда вы снова встретитесь с ними через пару часов, их настроение изменится. Если нет, спросите их, что их беспокоит, и искренне предложите свою помощь.

7. УСПОКОЙТЕСЬ.
Если вы знаете, что склонны к спорным настроениям, познакомьтесь со здоровыми механизмами совладания. Например, попробуйте медленно сосчитать до десяти в своей голове, прежде чем говорить с кем – то резким тоном или озвучивать что-то, что может вызвать скандал - оцените, стоит ли оно этого. Дышите глубоко, когда вы чувствуете, что раздражаетесь и попытайтесь представить себе то, что делает вас счастливыми в жизни. Это может поднять вам настроение и помешать причинять страдания себе и другим.

8. НЕ ПРИНИМАЙТЕ НА СВОЙ СЧЕТ.
Когда люди злятся, расстраиваются, они иногда говорят то, что не имеют в виду. Постарайтесь не принимать близко к сердцу плохое настроение или то, что они говорят сгоряча. Иногда, когда мы испытываем стресс, мы теряем ясность видения и говорим вещи, которые на самом деле не хотим, слова, которые мы хотели бы взять назад. Имейте это в виду. Подумайте в следующий раз, когда вы начнете говорить что – то обидное - пожалеете ли вы об этом, когда успокоитесь?

9. БУДЬТЕ ТЕМ, КТО ОСТАНОВИТ КОНФЛИКТ ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ОН НАЧНЕТСЯ.
Если вы чувствуете, что напряжение нарастает, спросите другого человека, все ли в порядке?  Сделали ли вы что-то, что могло расстроить его? Пресечь конфликт в зародыше, прежде чем он обострится!

10. ПРИЗНАЙТЕ, ЧТО ОШИБАЕТЕСЬ.
Иногда бывает невероятно трудно признать свою неправоту, но если это так, найдите в себе мужество признать ее! Поступая таким образом, вы получите уважение от другого человека и почувствуете себя лучше, признав истину. Спорить ради того, чтобы спорить -  бессмысленно.  

Светлана Сагитова