Статьи психологов
Психолог - шарлатан?

Знаете, люди постоянно удивляют, мы все такие разные: злые – добрые, мягкие – жесткие, общительные – закрытие, оптимисты – пессимисты, маленькие – большие, яркие – незаметные, и можно много еще чего перечислять, до бесконечности, но я о другом.

Я психолог, это моя работа, я профессионально этим занимаюсь, постоянно учусь и буду учиться всю свою жизнь не только по профессии, а вообще, всегда. Так вот, среди людей, таких разных и, казалось бы непредсказуемых, бытует один, как минимум, миф про психологов, вера в который объединяет этих людей, не всех, конечно, но некоторых. Людям кажется, что психологи, психотерапевты и все, кто хоть как-то связан с подобными профессиями, ШАРЛАТАНЫ! Очень часто среди запросов на консультации встречаются примерно следующие: «как с этим бороться?», «как стать…(добрым, злым, богатым, счастливым, уверенным, подставьте свой вариант)?», «что делать?», «как быть?», «как теперь жить?», НО при этом эти самые люди могут быть не готовы что-то менять, делать, или хотя бы просто признаваться себе в наличие определенного жизненного факта, необходимости в действиях. И даже не это основная мысль, которую я хочу донести. Люди не хотят платить за работу психолога или психотерапевта (я сейчас не беру в расчет тех, кто называет себя специалистом, а на деле таковым не является). То есть, обратились, (а это уже много стоит для некоторых, решиться на просьбу о помощи бывает непросто!), получили, возможно, ряд рекомендаций, разъяснений, как минимум внимание и поддержку, а когда понимают, что работа психолога тоже стоит денег – то ШАРЛАТАНЫ! И знаете, бывают приписки вроде «с предложениями платных консультаций прошу даже не писать, не засоряйте сообщения»… я в ярости, честно, в гневе! Мною лично были проведены разные типы консультаций: и платные и бесплатные, и быстрые, и долгосрочные, но, если человек хочет достичь реальных результатов, то тут уж, извините, нужна РАБОТА! Видите, РАБОТА, на это люди учились не один год, бывает десятилетия, за деньги, кстати, а еще сами проходят личную терапию, супервизию,  тоже за деньги, ибо экологичность в данной профессии очень важна, посещают кучу разных мероприятий, связанных с развитием в этой профессии, пишут научные труды, постоянно изучают нечто новое, продолжают учиться и, конечно, проводят консультации, сессии, тренинги, мастер-классы, курсы, вебинары и прочее. И да, эта работа тоже оплачивается.

Я ценю свой труд, свою профессию, я люблю свою профессию, я оказывала и буду оказывать бесплатную психологическую помощь, но, на мой взгляд, всякий труд должен оплачиваться. А вы как думаете?

Читать далее
Лилия Юнда
ЦЕЛЬ НАШИХ ЭМОЦИЙ.
 Как наши чувства помогают нам выжить и процветать?

Эмоции могут играть важную роль в том, как мы думаем и ведем себя. Эмоции, которые мы испытываем каждый день, могут заставить нас действовать и влиять на решения, которые мы принимаем в нашей жизни, как большие, так и малые.

Эмоции могут быть кратковременными, такими как вспышка раздражения на коллегу, или длительными, такими как длительная грусть из-за потери отношений. Но почему именно мы испытываем эмоции? Какую роль они выполняют?

Эмоции могут побудить нас к действию

Когда вы сталкиваетесь с нервотрепкой при экзамене, вы можете чувствовать много беспокойства о том, будете ли вы хорошо работать и как тест повлияет на вашу окончательную оценку. Из-за этих эмоциональных реакций у вас может быть больше шансов хорошо учиться. Поскольку вы испытывали определенную эмоцию, у вас была мотивация принять меры и сделать что-то положительное, чтобы улучшить свои шансы на получение хорошей оценки.
Мы также склонны предпринимать определенные действия, чтобы испытать положительные эмоции и свести к минимуму вероятность возникновения негативных эмоций. Например, вы можете искать социальные мероприятия или хобби, которые обеспечивают вам чувство счастья, удовлетворенности и волнения. С другой стороны, вы, вероятно, будете избегать ситуаций, которые потенциально могут привести к скуке, печали или беспокойству.

Эмоции помогают нам выжить, процветать и избегать опасности

Натуралист Чарльз Дарвин считал, что эмоции - это адаптация, которая позволяет как людям, так и животным выживать и размножаться. Когда мы злимся, мы, скорее всего, столкнемся с источником нашего раздражения. Когда мы испытываем страх, мы с большей вероятностью бежим от угрозы. Когда мы чувствуем любовь, мы можем искать себе пару и размножаться.

Эмоции могут помочь нам принимать решения

Наши эмоции оказывают большое влияние на принимаемые нами решения, начиная с того, что мы решаем съесть за завтраком и заканчивая теми кандидатами, за которых мы собираемся голосовать на политических выборах. Эмоции позволяют другим людям понять нас.
Когда мы взаимодействуем с другими людьми, важно дать им подсказки, чтобы помочь им понять, как мы себя чувствуем. Эти сигналы могут включать в себя эмоциональное выражение через язык тела , такие как различные выражения лица, связанные с конкретными эмоциями, которые мы испытываем.

Эмоции позволяют нам понимать других людей

Точно так же, как наши собственные эмоции дают ценную информацию другим, эмоциональные выражения окружающих дают нам огромное количество социальной информации. Социальная коммуникация является важной частью нашей повседневной жизни и отношений, и способность интерпретировать и реагировать на эмоции других людей имеет важное значение. Это позволяет нам адекватно реагировать и строить более глубокие, более значимые отношения с нашими друзьями, семьей и близкими. Это также позволяет нам эффективно общаться в различных социальных ситуациях, от общения с разгневанным клиентом до управления вспыльчивым сотрудником.

Как вы уже знаете, наши эмоции служат самым разным целям. Эмоции могут быть мимолетными, настойчивыми, сильными, сложными и даже изменяющими жизнь. Они могут побудить нас действовать определенным образом и дать нам инструменты и ресурсы, необходимые для осмысленного взаимодействия в нашем социальном мире.

Если есть вопросы пишите мне и я обязательно постараюсь вам помочь.  
Читать далее
Светлана Сагитова
Что делать если ребенка в школе "травят"?
Вначале расскажу небольшую историю. Как-то (не так давно) ко мне обратилась мама ученицы одной из школ г. Кемерово с просьбой решить проблему взаимоотношений её дочери-подростка с одноклассниками – девочку в школе «травят». И причем, со слов мамы эта «травля» началась спонтанно и ни она ни её дочь не могут понять причины такого поведения остальных учащихся. Забегая наперед, скажу, что девочка в классе была новенькой – по семейным обстоятельствам вынуждена была перевестись сюда из другой школы. Вначале все складывалось хорошо, она была довольна переводом, говорила маме, что нашла здесь себе много друзей и т.д. Некоторые из её одноклассниц начали приходить к ним в гости, оставаться с ночевкой на выходные. В общем, дочь была счастлива! Ведь в предыдущей школе у нее такого не было. Да, были одноклассники, с которыми она дружила, но дальше стен школы и социальных сетей это общение не выходило. И вдруг ситуация начала резко меняться. Подруги перестали приходить к ним домой, а тем более оставаться с ночевкой. Прекратились звонки. Девочка начала каждый день приходить домой в подавленном настроении, стала нервной, агрессивной. На вопросы мамы о том, что происходит она отвечала, что все нормально, что сама разберется со своими проблемами. Закончилось это тем, что однажды утром у девочки случилась истерика с категорическим отказом идти в школу. Работая над этой ситуацией, мне удалось выяснить следующее. Девочка оказалась сильной ученицей, что вызвало зависть у одной из её одноклассниц. Эта одноклассница была круглой отличницей, а также в силу своих характерологическим особенностей, слыла негласным лидером класса, пользовалась неприрекаемым авторитетом среди своих одноклассников. Когда в классе появилась новенькая, «королевишна» почувствовала, что «трон под ней зашатался» и она решила выжить из класса соперницу. Для этого она притворилась её подругой, вошла к ней в доверие. Вместе с другими одноклассниками приходила в гости, оставалась ночевать. Во время одной из ночевок ей удалось узнать данные своей жертвы для входа в аккаунт одной из социальных сетей , которые она в дальнейшем использовала для рассылки своим одноклассникам различных непристойных сообщений. В результате таких действий на ничего не подозревавшую жертву обрушился шквал негодования как со стороны детей, так и со стороны их родителей, что и привело к эмоциональным срывам. Я не буду описывать всю процедуру разрешения данной ситуации. Отмечу, что она разрешилась благополучно, хотя это и заняло очень длительное время. Хочу отметить, что данная ситуация не является чем-то из ряда вон выходящим. В настоящее время, наоборот, среди школьников не только России, но и мира участились случаи «травли» своих одноклассников. Иногда это принимает формы изощренного садизма. Так, вопиющий случай проявления такого вида жестокости зафиксирован в феврале 2010 г. в Ростовской области. По данным ГУВД, драка между школьницами произошла в безлюдном дворе Цимлянской школы №2. Несколько подростков-восьмиклассников устроили «разборки» с ученицей 6-го класса своей школы – одна из них издевалась над девочкой, а другие снимали это на мобильные телефоны и комментировали. На видео, которое было выложено в интернете, восьмиклассница бьет девочку рукой, таскает ее за косу, заставляет целовать обувь своей подруги и несколько раз бьет ногой. В Польше девочка-подросток добровольно ушла из жизни после того, как одноклассники насильно раздели ее догола и сняли все на видеокамеру мобильного телефона. В Великобритании состоялся суд над школьницами, издевавшимися над 12-летней подругой: они прижигали ей лицо сигаретами, били по голове туфлями, хлестали крапивой. В Тюмени одноклассницы заманили 14-летнюю Наташу в квартиру одной из девочек, чтобы поиздеваться над ней. Не выдержав пыток, Наташа выпрыгнула с восьмого этажа, чудом оставшись в живых. Описанные выше виды агрессивного поведения относятся к такому понятию как «буллинг». В настоящее время под буллингом в общем смысле понимается агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны остальных членов коллектива или его части. Буллинг в школе проявляется в систематическом негативном влиянии на ученика его одноклассником или группой детей. Выделяют несколько типов школьного буллинга: 1. Физический - применение физической силы по отношению к ученику, соученику, в результате чего возможно нанесение физической травмы. К физическому буллингу относятся избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча имущества, в результате чего могут быть повреждены, украдены или спрятаны одежда, учебники или другие личные вещи жертвы и др. В крайних случаях может применяться оружие, например ножи. Такое поведение, чаще встречается среди мальчиков, чем среди девочек. Обычно физическое и эмоциональное насилие сопутствуют друг другу. Насмешки и издевательства могут продолжаться длительное время, вызывая у жертвы травмирующие переживания. 2. Поведенческий. К нему относят бойкот, сплетни, игнорирование, изоляция в коллективе, интриги, шантаж, вымогательства, создание неприятностей (крадут вещи, портят дневник, тетради и т.д.). 3. Вербальная агрессия. Выражается в постоянных насмешках, подколах, оскорблениях, окриках и даже проклятиях. Сюда также можно отнести использование анонимных телефонных звонков – очень распространенная форма словесного буллинга, при котором жертвами могут стать не только ученики, но даже учителя. 4. Кибербуллинг. Проявляется при травле с помощью социальных сетей, посылании оскорблений на электронный адрес, сьемка и выкладывание неприглядного видео в общий доступ и т.д. Поведенческий буллинг и вербальная агрессия разновидностями эмоционального буллинга целью которого является нанесение морального вреда жертве. Как не парадоксально это звучит, но причинами любого вида школьного буллинга являются взрослые. Это проявляется в двух плоскостях: 1. Семья и окружение. Пример поведения школьники берут из своих родителей и общества, где в настоящий момент главенствует культ грубой силы. Бесконечные бандитские сериалы по телевидению, дворовая этика, неуважительное отношение к слабым со стороны взрослых учат детей определенным способам поведения. Важную роль в формировании личности играют компьютерные игры (опять же созданные взрослыми), в которых ребенок может безнаказанно убивать и бить. 2. Школа. Учителя иногда намеренно сами дают начало буллингу, потому что не умеют самостоятельно справляться с проявлениями агрессии в детских коллективах. Некоторые педагоги опускаются до того, что придумывают детям клички и оскорбляют их в присутствии других детей. Другие транслируют свое неуважительное отношение к плохо успевающим ученикам при помощи тона и выражения лица. Следует отметить, что дети, а особенно подростки, с большой неохотой признаются в том, что их «травят». По каким же признакам родители могут понять, что у их ребенка что-то не в порядке? Приведу 10 наиболее тревожных признаков буллинга: 1. Синяки, происхождение которых ребенок объясняет неохотно или невнятно 2. Поврежденные или потерянные вещи (включая одежду, книги, игрушки, электронику) 3. Симулирование болезни, чтобы не идти в школу (головные боли или боли в животе) 4. Изменение привычек в еде (в том числе пропуски еды, возвращение домой из школы голодными и т.д.) 5.Ребенку снятся кошмары, появляются страхи 6.Отсутствие желания ходить в школу или ездить на автобусе, потеря интереса к школьной работе или в итоге - худшие оценки, чем обычно 7.Желание избежать массовых мероприятий, сокращение общения с друзьями 8.Попытки запугивания младших братьев и сестер или других детей (иногда они начинают имитировать то, что с ними происходит) 9.Чувство беспомощности, снижение чувства собственного достоинства, более сдержанное или грустное поведение 10.Саморазрушающее поведение (травмируют себя, обвиняют самих себя, пытаются убежать из дома или говорить о самоубийстве). Как же вести себя родителям если выяснится что их ребенок жертва буллинга? Прежде всего чего не стоит делать, так это: - Советовать ребёнку самостоятельно противодействовать травле, не обращать внимания, давать сдачи, оскорблять в ответ, просто перетерпеть сложный период. - Давать ребёнку понять, что он сам «виноват» через «неправильное» поведение, образ жизни или ещё что. - Пытаться самостоятельно «разобраться» с обидчиком ребёнка или его родителями. - Полностью полагаться на учителей и администрацию школы, не контролируя ситуации. - Отказываться от перевода ребёнка в другое учебное заведение, если ситуация зашла слишком далеко. А что необходимо делать? Здесь можно выделить несколько моментов: 1.Если у вас появилось малейшее подозрение относительно физического насилия, ни в коем случае не медлите. Практика показывает, что физическая агрессия не просто повторяется, но и нарастает — вплоть до угрозы жизни и здоровью. В этом случае следует одновременно сообщить и школьную администрацию, и полицию. Есть шанс не только защитить своего ребёнка, но и положить конец травле как явлению в конкретном учебном заведении. 2.Если вы убедились, что ребёнок подвергается психологическому буллингу, сообщите об этом классному руководителю, школьному психологу, директору школы. При этом четко сформулируйте проблему, называя вещи своими именами: ни в коем случае не говорите «у моего ребёнка плохие отношения с одноклассниками», а совсем иначе — «моего ребёнка подвергают травле и психологическим пыткам». 3.Настаивайте, что буллинг — это прежде всего проблема школы и только потом — жертвы и её мучителя. Когда явление получает своё определение и однозначную оценку, можно рассчитывать на адекватное реагирование. Возвращение к замалчиванию уже не будет. 4.Не позволяйте запутать себя разборками конкретных ситуаций — кто что сказал или сделал и, кто больше виноват. В этом случае вы утонете в деталях, и начнете играть в игру «а что я сделал?». Поэтому говорите только об общей картине. Как психологически поддержать ребенка если он жертва? 1. Прежде всего нужно объяснить ребенку что он не виноват в том, что происходит. Назвать явление тем, чем оно является – травлей. И пообещать справиться. Ребенок может быть против вашего вмешательства, поскольку побоится усиления давления. Но этот момент нужно преодолеть. 2. Важно выслушать и посочувствовать ребенку, показать ему, что вы на его стороне. 3. Сообща, вместе с ребенком разобрать варианты возможных выходов из ситуации 4. При сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребенка в другой класс. 5. При посттравматическом стрессовом синдроме немедленно обратиться к специалистам. А что делать если ваш ребенок не жертва, а, наоборот – агрессор? Первым делом нужно признать, что ребенок действительно является обидчиком (буллером). После этого твердо решить, что это не должно сходить ему с рук. Вот несколько рекомендаций для коррекции поведения буллера: 1.Найдите альтернативу, которая поможет ребенку заявить о себе в другом ключе. Запишите его в спортивную секцию, кружок, поощряйте активное участие в жизни класса. 2.Соблюдайте последовательность. Если принято решение наказать дитя определенном способом – значит нужно идти до конца без каких-либо поблажек. Без протестов дело не обойдется, но, четко понимая, для чего все это делается, настоять на своем будет куда проще. 3.Ограничьте доступ сына или дочери к возможным источникам агрессии: видеоиграм, музыке, фильмам и т.д. 4.Всегда находите время обсудить школьные конфликты. Это поможет понять корень проблемы. В заключении хочу отметить, что буллинг встречается не только в школе, но также и в дошкольных учреждениях и главная задача родителей – своевременно выявить и пресечь это явление, используя вышеуказанные способы.   
Читать далее
Станислав Никитенко
СЕМЬ СПОСОБОВ ПОДДЕРЖАТЬ СВОЙ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОПТИМИЗМ
Оптимизм сам по себе хорош, он полезен для нашего здоровья. Оптимизм способствует долголетию и снижает риск сердечно-сосудистых и других хронических заболеваний. Оптимисты лучше управляют болью, у них лучше иммунитет, они находятся в более лучшей физической форме. Оптимизм не означает, что мы ничего не чувствуем. Мы можем печалиться и быть оптимистами, а можем злиться и быть оптимистами. Оптимизм означает, что мы ожидаем в целом положительного результата от переживаний и событий в нашей жизни. Но и наш оптимизм требует внимания.

1. Соединитесь со своим телом. 
Если у нас есть тело, то у нас и есть основа для оптимизма. Начните с того, что закройте глаза, испытайте свою собственную потрясающую жизненную силу. Ваши чувства работают автоматически и приносят радость каждый день. Для получения дополнительных стимулов примите ванну, прогуляйтесь или займитесь спортом.

2. Наслаждайтесь своей радостью. 
Радость - это чувство, которое мы все знаем, оно возникает из бесчисленных ежедневных переживаний: великолепная погода, аппетитная еда, теплые объятия, огромное количество ежедневных удовольствий, которые радуют. Почему важна радость? Потому что это пульсирующее чувство благополучия связывает нас друг с другом и со всей жизнью. Будьте в курсе того, что заставляет вас радоваться и наслаждайтесь этими моментами. Наблюдение за вашим чувством радости воспитывает чувство оптимизма.

3. Расширьте свою пропускную способность. 
Почувствуйте созидательную энергию, которую мы разделяем со всеми другими существами. Мы смеемся, потому что признаем, что радость - это основное движение творчества. И все, что существует - творит. Атомы и клетки не понимают, что они создают наши тела, но они притягиваются, чтобы сделать это. Точно так же мы можем быть частью большой системы, которую мы не понимаем, но мы можем чувствовать ее “органы”, когда объединяемся, чтобы создать симфонический оркестр, спортивную команду и т.п. Эти более крупные сущности нуждаются в том, чтобы мы хорошо функционировали, так же как нам нужны здоровые атомы, клетки и органы. Это так здорово - быть частью чего-то большего, чем мы сами.

4. Сделайте выбор в пользу общения. 
Может произойти катастрофа, люди могут вести себя плохо. Но когда мы упорно сосредотачиваемся на самом худшем, мы маринуем себя в повреждающих гормонах стресса, которые подрывают наше здоровье и затуманивают наше сознание. Крайний пессимизм заставляет нас отключиться от всего. Пандемия напомнила нам ещё раз о необходимости общения. Погуляйте на природе, проведите время с друзьями.

5. Развивайте свое воображение. 
Наше воображение - это наш основной инструмент творчества. Он оказывает такое мощное влияние на наше поведение, что некоторые люди делают это делом своей жизни, чтобы использовать его для своих собственных целей или прибыли. Но главная роль принадлежат нам. Ничто так не укрепляет наш оптимизм, как создание мира, в котором мы хотим жить.

6. Развивайте свою благодарность. 
Обострите свое ежедневное внимание. Наши пять чувств, наше фантастическое любопытство, наша возбуждающая эмоциональная способность - это лишь несколько путей к радости. Даже когда заголовки газет пестрят происшествиями, или в жизни присутствуют трудные проблемы, мы можем найти много причин, чтобы чувствовать благодарность и надежду. Мы находим их в простых моментах, когда мы пересаживаем наши растения или занимаемся творческими проектами.

7. Сохраните свое чувство юмора. 
Очень заманчиво воспринимать жизнь всерьез. Подобно долгожданному летнему дождю, юмор может внезапно очистить и охладить землю, воздух и вас.

ПОМНИТЕ: природа по своей природе оптимистична. Даже когда мы не чувствуем оптимизма, мы всегда можем с нетерпением ждать того дня, когда это произойдет.

Ситуации бывают разные, но выход есть даже из самых трудных! Если вы хотите изменить вашу жизнь, то всегда можете обратиться ко мне и я обязательно постараюсь вам помочь.  
Читать далее
Светлана Сагитова
Не блокируй свои желания. Твори!

В данной теме я хочу поговорить о наших созидательных позывах, которые мы блокируем. Бывает нам хочется творить, делать что-то новое, но мы своими ограничениями, просто даже не допускаем этого. Творить это широкое понятие, которое не ограничивается рисованием картин, написанием музыки, стихов и т.д.

 

Какие часто встречаемые ограничения можно услышать:

 

       1. У меня вряд ли получиться.

Здесь мне кажется очевидным, что узнать как получится мы можем только после того, как попробуем.  Да, может не получиться, так как вы представляли, но мало у кого получается сразу. В любом деле мастерство достигается со временем и нет такого дела, которое неподвластно вам, всё лишь вопрос времени и усилий. И помните, то что сделано лучше, чем что-то идеальное, витающее в облаках.

 

       2. В этой сфере и так много мастеров.

Например вы хотите снимать видео, но ведь сейчас и так много блогеров практически на любую тему. И как говориться зачем тогда начинать, если всё и так есть? Во-первых если у вас есть такое желание, то это уже причина попробовать. Во-вторых, вы будете отличаться своей уникальностью, ведь так как вы эту тему ещё никто не раскрывал, в видео вы будете использовать собственные примеры, говорить в своем стиле и т.д. И возможно именно вас ждала публика. Тоже относится к любой другой сфере творчества, невозможно сделать что-то один в один как у другого, у вас всё равно будет получаться по-своему, а на каждый товар как говориться свой купец. Ну и главное если вам будет нравиться, то что вы делаете,то  вы будете вкладывать в это всего себя. А ведь то, что сделано с душой всегда ценится.

3.  Меня оценят негативно, никому не понравится.

Многие переживают из-за того, что подумают другие. Тут важно понимать, что творите вы в первую очередь для себя и это порыв вашей души, а он не может быть ошибочным и неправильным. Что значит никому не понравится? Такое вообще бывает, чтобы какой-то определённый объект нравился всем или никому? Все мы разные и имеем разный взгляд на вещи, кто-то пройдет мимо, кто-то остановится и заинтересуется, и это нормально. Не нужно бояться быть оцененным негативно, даже если что-то сделано очень хорошо, всегда найдется, кто-то кому не понравится. Ну и как уже говорилось выше, наша цель - выразить себя, а не получить похвалу.

 

Подумайте о том, что вы давно хотите попробовать сделать, но не решаетесь, быть может вы нашли причину в списке, а если нет, то выпишите её сами и подумайте в чём может быть ошибка утверждения.

 

В заключении добавлю, молодой вы или старый, будут у вас миллионные продажи или нет и станете ли вы звездой эстрады, всё это не имеет значения, делайте то что любите и кайфуйте от этого.  С вами была психолог  Дар я :)

 

 

Читать далее
Дарья Чередникова
ЕЩЁ ОДНА ИСТОРИЯ КЛИЕНТА
… Если вы поменяете внутреннее отношение к миру, то и связь с ним станет совсем иной. Это позволяет связям находиться в постоянном движении и останавливаться, дойдя до определенных стадий…

Я хочу немного рассказать о семье одной моей знакомой, вернее о родителях. Её мама в юности любила молодого человека, который её тоже очень любил. Но поверив несправедливым наветам, расстался с ней навсегда. Он, конечно, узнал потом настоящую правду, но было уже поздно. Она не простила, и обида всю жизнь жила с ней.

Парня, который сделал ей предложение, она никогда не любила, но вышла замуж, как говорят в народе, назло. Кому?! Этим она только испортила СЕБЕ жизнь, своему мужу, да и в какой-то степени детям.

Мужчина понимал, что жена его не любит. Может поэтому была и измена, и поднимал на неё руку, и много было сказано страшных, разрушающих слов, и часто прикладывался к бутылке. Она терпела ради детей. Могла и ответить мужу тем же, но это провоцировало его на более нехорошие поступки

Как много женщин, терпящих такие отношения. Чувствующих себя жертвами. Им безумно себя жаль, они считают свою жизнь безысходной, законченной. Но просто ужасно боятся что-то изменить. «Ну кому я буду нужна с двумя (тремя) детьми? Идти некуда – своего жилья нет. И денег нет снимать квартиру.»

Давайте представим ситуацию, когда женщина всё же находит в себе силы и разводится и всю себя, время, любовь отдаёт детям. Но в итоге почему-то вырастает страшный эгоист. Ладно бы один, а если двое, трое!

Она в страшном непонимании: ведь всё сделала для них, недоедала, недосыпала, всем жертвовала. Была возможность заново построить личную жизнь, но подумала, как воспримут дети другого мужчину. Что-то я сделала не так? Выходит, я плохая мать?!

Остановитесь, задумайтесь! Хватит чувствовать себя жертвой! Если всё оставить  как есть, то впоследствии вас действительно ждёт непонимание взрослых детей, они просто будут отдаляться от вас, как от ненужного, использованного предмета. А что в старости? Пустая квартира, некому воды подать, еду приготовить… И одинокая смерть. Это же очень страшно!

Кстати, та женщина, мама моей знакомой была довольно сильная личность, а порой и властная, и в делах удачливая. Ведь могла уйти от нелюбимого и всё бы сложилось в жизни прекрасно. Но как же дети без отца? Совсем не думала она тогда, что лучше было бы ей, спокойнее. И наверняка бы встретила прекрасного мужчину, которого полюбила бы всем сердцем. И детям было бы хорошо. Ведь не зря говорят: счастливые родители – счастливые дети.

Всё, что происходит с вами плохого – всё можно исправить. Да так, что последующая жизнь будет настолько счастливой и прекрасной, какую вы, может быть, видели только в кино.

Проблемы НУЖНО решать. Себя НУЖНО менять. И не только для себя, но и для счастливой жизни ваших детей и внуков, да и всех других поколений. Они могут повторить вашу судьбу подсознательно. Вы слышали про "семейные сценарии"? Разве вы этого хотите? Нельзя жить ради кого-то. Живите для себя, ради себя. Тогда и окружающие вас муж и дети изменятся.

Вам трудно сделать этот шаг самостоятельно? Я прекрасно понимаю. Но это нужно делать. Будет трудно. Очень. Будут слёзы, страх, желание остановиться. Но я вам обязательно помогу. Когда протянута рука помощи, вы становитесь сильнее и у вас всё получается. На моей практике было много случаев, когда люди справлялись с подобными ситуациями только с помощью специалиста. И поверьте - Я буду с вами!

Почему я считаю, что обязательно помогу вам?

Я посвятила себя поиску и созданию эффективных методик и способов повышения качества жизни человека во всех её сферах (здоровье – физическое и психическое, отношения, любовь, карьера, деньги).

Мой десятилетний практический опыт индивидуальной работы с клиентами наглядно показал, что:

· Не бывает нерешаемых проблем, всё можно исправить, если очень захотеть изменить жизнь;

· Не бывает неизлечимых заболеваний, не лечится только усталость и потеря смысла жизни;

· Нет «волшебной таблетки». Хотите перемен – приложите усилия и время.

Я помогла себе и многим людям. У них полностью изменилась жизнь в благоприятную для них и их близких сторону. Они стали, в первую очередь, другими сами. Полюбите себя, и вас полюбят окружающие!

Ситуации бывают разные, но выход есть даже из самых трудных! Если вы хотите изменить вашу жизнь, то всегда можете обратиться ко мне и я обязательно постараюсь вам помочь.
Читать далее
Светлана Сагитова
Как начать в понедельник и продолжить во вторник
Вы долго мечтали об этом, подбирали подходящие слова и мысленно проделывали то, что должно совсем скоро стать реальностью. А новое дело по-прежнему не начато. Чуть позже могут возникнуть сомнения, а практической значимости это цели, но через некоторое время снова мысли о новом навещают Вас, и вы не знаете, что с этим делать. Как начать новое в ЗАПЛАНИРОВАННЫЙ день и продолжить в последующие дни.

1. Выберите свободное время. 
Безусловно, современный человек живёт в постоянно социальном цейтноте, где ходы нужно делать быстро и не всегда есть время для обдумывания. И всё же всё новое требует небольшой подготовки и запас времени. Для примера, вспомните, сколько времени вы потратили от первой мысли, что нужно поесть до начала приёма пищи. А теперь соотнесите со временем, потраченным на саму трапезу. Пусть это будет выходной день или будний вечер, а может просто праздники и выходные. Но время "старта" должно быть относительно свободным. Это немного успокоит вас от суетной жизни, позволит вам сконцентрироваться на цели и подготовит мозг к новым задачам.
2. Шаг за шагом.
 В мыслях вы всё давно уже обрисовали, сделали первые шаги и всё получилось? Это мысли. На "дороге" вам, безусловно, будет нелегко. Не зарывайтесь и не делайте из себя Геракла, любой человек устаёт тем более от не свойственных для него дел. Стоит попробовать делать это постоянно, постепенно увеличивая силы. Мозг будет не сильно утомляться, сможет осваивать нагрузку и будет проявлять любопытство к новым достижениям.
3. Не обращайте внимание на мнение других. 
Любое новое не только привлекает внимание наше внимание, но и внимание других. А ещё если у одного человека что-то получается, не всем это нравится. Даже ваше близкие и знакомые могут как перед началом чего-то нового будут искать аргументы чтобы вас отговорить и не заниматься ерундой. Есть и те, кто будет вас критиковать и даже смеяться, но это только их мнение и их личностная культура. Нам было неловко в подростковом возрасте мыть полы/разносить газеты/разгружать вагоны, но узнали, что такое труд и заработали первые деньги.
4. Поощряйте себя. 
В процессе любой деятельности приятно видеть и осознавать, что у нас получается, а что нет и куда следует двигаться. Но это всё внешние стимулы. Подкрепляйте себя изнутри. Придумайте систему вознаграждения. Но только не выраженную в деньгах. Где каждый раз будете себя стимулировать, но только по завершению дела. Делайте перерывы в системе вознаграждений, иначе это превратится в навязчивую цель, а то к чему вы стремились изначально будет только мешать вам.
5. Учёба над работой.
 Любая новая работа по началу кажется увлекательно, но позднее могут появиться вопросы о том как продуктивно и качественно её выполнять. На поиск этого экспериментальным путём может уйти много времени и человеческих ресурсов. Так что свяжите свою новую деятельность с обучением: читайте блоги мастеров в этом деле, смотрите обучающие видео, а главное общайтесь и делитесь опытом с единомышленниками в данной сфере. Это улучшит ваше понимание о новой сфере. Они сталкиваются со схожими вопросами в режиме реального времени.

Любое новое для нашего мозга очень большой стресс, поэтому он будет всячески сопротивляться. Главное не забывать его стимулировать. Реально соотнесите свои возможности и не перегружайте себя новым. Найдите единомышленников в новом деле. И не забывайте простую истину, что лишь преодолевая трудности, человек становится сильнее. Всем успехов в своих новых начинаниях.

Читать далее
Сергей Машанов
СИЛА САМООЦЕНКИ: Признание своей ценности.
Мы часто слышим о самооценке как необходимой для формирования здорового чувства самоуважения и твердой самоидентификации. Самооценка лежит в основе концепций самопринятия и любви к себе. Без чувства твердой значимости или ценности трудно, если вообще возможно, чувствовать себя достойным любви или признания.

Последствия для отсутствия самооценки очень велики. Те, кто имеет ограниченную самооценку, более уязвимы для переживания сложных отношений и реагируют на них саморазрушительным поведением, которое может включать в себя избегание близости, сравнение себя с другими или саботирование отношений из-за чувства их незаслуженности. Те, кто пережил нездоровые или оскорбительные отношения, слишком хорошо знают, что это чувство неуверенности в себе, которое со временем накапливается и очень часто усиливается.

Как определить, что у вас отсутствие или низкая самооценка? 

Держите 10 предупреждающих признаков отсутствия самооценки:

- Чувство дискомфорта или неловкости в присутствии других людей.
- Избегание новых мест, отношений или ситуаций.
- История оскорбительных или пренебрежительных отношений, в которых часто не удовлетворяются основные потребности.
- Поиск одобрения от других, постоянная потребность в утешении.
- Согласие на поверхностные отношения.
- Глубокое чувство стыда.
- Дискомфорт или неспособность принимать комплименты от других.
- Чувствительность к критике или боязни быть осужденным другими.
- Социальная тревога или страх быть осужденным.
- Чувство вины и ущербности.

Создание или восстановление собственной ценности - это процесс, требующий самоотверженности, приверженности и желания признать, что вы достойный человек.

Позволю себе дать вам некоторые советы для установления у вас чувства собственной ценности:

Стремитесь к совершенствованию, а не к совершенству.

Избавьтесь от неправильного представления о том, что вы или кто-то другой должны быть совершенными. Когда самооценка отсутствует, сравнение себя с другими является обычным делом. Признайте, что никто не совершенен, и что несовершенство не означает отсутствие ценности.

Уходите от токсичных отношений.

Когда вы боретесь с самооценкой, вы можете быть привлечены к нездоровым отношениям по многим причинам: они заполняют пустоту, они отвлекают вас в данный момент от необходимости думать о своих проблемах и тому подобное. Ваше внимание переключается с ваших проблем на чужие проблемы, или вы можете чувствовать, что токсичные отношения, которым не хватает подлинности и глубины - это всё, чего вы заслуживаете.

Принятие себя.

Признайте свою внутреннюю ценность, полностью принимая себя, сосредоточившись на построении своей самооценки изнутри. Принятие включает в себя доброту к себе, позволяя себе быть уязвимым и человечным, и относиться к себе с состраданием. Если вы боролись с тем, что никогда не чувствовали себя достаточно хорошо на протяжении большей части своей жизни, будьте реалистичны в своих ожиданиях личного роста и цените каждый шаг, который вы осваиваете на этом пути. Помните, что путешествие так же важно, как и пункт назначения.

Положительно бросьте вызов своему "внутреннему критику".

Этот тихий голосок в вашей голове постоянно пытается убедить вас, что вы недостаточно хороши или недостойны успешности, счастья или любви. И каждый раз, когда вы вредите своему счастью, этот тихий голосок побеждает. Если ваш "внутренний критик" пытается убедить вас, что вы не заслуживаете любви или счастья, бросьте вызов этим негативным мыслям. Где вы находитесь, когда слышите негативный внутренний диалог? Что вы делаете? Попробуйте отстраниться от того, что вам “говорят”, бросив вызов своим ограничивающим убеждениям.

Ситуации бывают разные, но выход есть даже из самых трудных! 
Если вы хотите изменить вашу жизнь, то всегда можете обратиться ко мне и я обязательно постараюсь вам помочь.

Читать далее
Светлана Сагитова
ПРО КОЛЛЕКТИВ
В организациях сейчас стало модно проводить тренинги на сплочение коллектива, манифестировать тему «мы семья», навязывать ненужную сотрудникам интимность. Тем самым приглашая сотрудников поиграть в мамочку, папочку, братьев и сестёр.⠀ ⠀ 
Чтобы не вовлекаться в игры и не получить расплату, нужно установить четкие границы и соблюдать контракт, например, «я делаю своё дело, а вы мне за это платите».⠀ ⠀ 
Границы с коллегами могут звучать как:⠀ 
- Давай решим этот вопрос завтра, сейчас мой рабочий день закончен;⠀
- Нет, я не пойду на корпоратив;⠀ 
- Пожалуйста, не выставляй мои фото в соц сеть без моего согласия;⠀ 
- Нет, я не могу сказать, сколько это стоило;⠀
- Нет, я не могу сказать, сколько я получаю;⠀ 
- Я не хочу отвечать на вопрос о моей личной жизни/религии/политических взглядах;⠀ 
- Прошу предупреждать о сверхурочных заранее;⠀ ⠀ 

Совсем не обязательно обсуждать на работе с коллегами свою зарплату, здоровье, предпочтения (в еде, в религии, в политике), а также личную жизнь. ⠀ ⠀

Напоминалочка⠀ 
Уровень интимности, когда есть ощущение, что коллега-это член семьи, не обязателен в организации и нужен только тогда, есть от работы реально зависит жизнь и здоровье, например, в армии, в пожарной части или у мед работников.⠀ ⠀ 

Всем здоровых границ и коллективов 🤟
Читать далее
Надежда Лось
ПРОСТАЯ И ПОЛЕЗНАЯ ПРАКТИКА
  Есть одна базовая практика, которую в разных вариациях применяет большинство специалистов от психотерапии, осознанности и духовных учений.

Совсем простая практика. Поэтому и редко применяемая самостоятельно на регулярной основе.

Названий и вариаций её очень много, но основная суть одна:
- «сканирование» себя в настоящий момент времени;
- обращение внимания на то, что насканировали;

Объясню более подробно на примере.

Сидя, стоя, лёжа, на ходу или в каком-то действии я начинаю обращать внимание на ощущения в теле, эмоции и мысли, которые в данный момент у меня возникают. Всё. Это суть практики.

Дальше можно целенаправленно наблюдать за отдельными элементами опыта, который обнаружился, называть их, записывать, фокусировать внимание на чем-то, что ощущается наиболее ярко и исследовать нюансы. Можно анализировать, откуда то или иное ощущение/эмоция возникли, почему и зачем я так реагирую, на что это похоже и т.п.

База везде одна — внимательное наблюдение того, что сейчас внутри меня происходит.

Иногда даже простого наблюдения бывает достаточно, чтобы снизить или убрать тревогу, страх (любую другую эмоцию и сопутствующие ей проявления), увидеть их причину. Почему? Потому что когда я внимателен к себе и своему опыту, без оценок и попыток что-то с ним сделать, я НАКОНЕЦ начинаю его проживать. В проживании — сила. Огромный терапевтический ресурс.

Одно дело сказать «мне сейчас страшно», а другое дело, пойти чуть дальше и спросить себя «а когда мне сейчас страшно, это как?» *. Что я в этот момент чувствую в теле? Какие именно оттенки эмоций приходят? Каким мысли и образы возникают?

(*отсюда любимые психологами вопросы типа: что вы сейчас чувствуете? Когда вам как-то, это как? )

Кажется, что для этого нужно много времени и жизнь придется поставить на паузу. Нет. Даже если почти нет подобного опыта, это занимает секунды. И любое такое внимательное обращение к тому, что сейчас происходит со мной внутри, позволяет мне прожить это. Сбавить градус эмоции, притормозить бегающие кругами тревожные мысли и т.п.

Любые реакции организма и психики в ответ на происходящее — сигналы. Сигналы нужны для того, чтобы их увидели. Когда я наблюдаю и отмечаю происходящее с собой, я как раз замечаю эти сигналы. Не борюсь с ними, не убегаю. Замечаю, нахожусь в этом переживании и позволяю ему быть прожитым. Очень часто только этого бывает достаточно для решения многих проблем. И не только эмоциональных.

Когда недостаточно, в ход идут более сложные вещи с целенаправленными вопросами к себе (или с вопросами психолога к вам).

Попробуйте понаблюдать за тем, что с вами происходит. Не снаружи: вот я иду, вот я ударился, вот на меня наорали. А изнутри: что я чувствую, что в теле, что в голове. Это, как минимум, интересно.  
Читать далее
Светлана Сагитова